Loading...

Отчет с Moscow WordCamp 2017. Конференция WordPress в Москве, 12 августа

Мероприятия web-разработки  •   12 августа, 2017

WordCamp 2017 Moscow Москва WordPress конференция

В этом году решил посетить профильное мероприятие WordCamp, которое посвящено разработке сайтов на CMS WordPress и сообществу вокруг этого движка, ставшим лидером по всему миру в задачах создания сайтов. Первое, что меня впечатлило – в процессе покупки билета можно было выбрать обед: вегетарианский и даже веганский. Такого внимания к подобным деталям на IT-конференциях ещё не встречал. На фуршетных столах помимо традиционных кофе и печенек – были фрукты и чай.

На самой конференции царила атмосфера товарищества и равенства. Перед началом конференции случайно познакомился с оператором, которая снимает видео мероприятиях. Поделился своим опытом работы с платформой Webcaster. Атмосфера предрасполагала к знакомству и общению.

Было 2 зала: Большой и Малый. В каждом паралельно шли выступления спикеров. На конференции каждый может выступить, если заранее предложит интересную тему и организаторы её одобрят. Стоит отметить, что длительность и тематика выступлений и перерывов были оптимально подобраны, так что все прошло на одном дыхании.

wordcamp2017

Содержимое выступлений

Ниже распишу свои краткие пометки по посещенным выступлениям: О связке bootstrap и WP, о создании тем для WordPress, о seo оптимизации, об увеличении конверсии сайтов, создании интернет-магазинов на WooCommerce WordPress и достижении целей. Предупреждаю, что некоторые заметки могут быть не совсем понятны, так как для компактности не насыщал пометки связывающим текстом. Сухие пункты, но это может сэкономить время читателя, с сохранением основных пунктов(смыслов) выступления. Приятного чтения! Рекомендую к посещению подобных мероприятий своим коллегам, так как это не только обмен опытом и полезные знакомства, но и вдохновение, сообщество, эмоции, новые идеи.

1. Bootstrap. Ещё один сайт на Bootstrap.

Не существует единственно верного способа сделать сайт. Используйте решения, которые помогают для получения результата в соответствии с навыками.

Bootstrap – набор готовых блоков кода\интерфейса.

Почему не все используют? Минусы:

  • Тяжеловестный
  • Есть лучше
  • Все сайты одинаковы

Плюсы:

  • Кросс-браузерность
  • Адаптивность
  • Кастомизируемость (лёгкость в изменениях деталей)
  • Быстрота обучения
  • Стандартизируемость

Как сделать Bootstrap ещё лучше?

Спикер предложил добавить WordPress, отдав предпочтение настройке через кастомные поля. Назвал плагины для этого: Advanced Custom Fields, WP Page Builder.

wordpress конференция

2. 7 секретов дизайна тем для WordPress. Дмитрий Майоров

Спикер рассказал о своём опыте разработки темы для WordPress. О своих ошибках и озарениях, которые могут сэкономить годы. Также данные секреты могут быть полезны и в других сферах бизнеса.

1. Сначала разобраться как делают темы другие, углубиться в процесс, а не основываться на своих предположениях.
2. Применять подход Зачем? Т.е. задаваться вопросом зачем эта тема покупателю и ещё дальше: конечному пользователю сайтов на этой теме.

Варианты Зачем:

А) показать свои работы – ок
Б) продать продукт – ок
В) Продвинуть ивент – ок
Г) Чтобы было круто
Д) Поднять бабла

3. Для кого Вы делаете тему?
Для посетителей сайта
Для тех, кто будет управлять сайтом
Для покупателей

4. Создать карту сайта

5. Создать скетчи для исследования идей. Тратить минимум времени на их прорисовка. От руки – пару минут.

6. Создать гид по стилям. Типографике, повторяющиеся \ интерактивные элементы.

7. Сделать макеты страниц, но только основных.

8. Программы для использования: inDesign, Sketch, Adobe 😆, Photoshop, Google Chrome.

Обед на IT конференции WordPress

Обед на конференции. Слева — томное ожидание своей порции в строю употребляющих мясо. Справа — почти мгновенное получение своей порции вегетарианского или веганского обеда 🙂

3 Внутренние ссылки. Как помочь поисковика и пользователям? Павел Карпов

SEO — Комплекс мер по увеличению трафика.
Документация поисковых систем (Яндекс, Google) – источник достоверной информации.

Внутренние ссылки:

  • относительные (для разработки и переноса сайта, облегчает код)
  • абсолютные (минимизация проблем с дублированием страниц, для экономии ресурсов поисковика).

Настроить для оптимизации:

  • 301 редирект www без http и т.п.
  • Канонические ссылки с ук. гл. в (Yoast, seo ultimate)
  • Основное зеркало сайта robots.txt
  • Учётные записи в кабинетах поисковиков

Основные цели

  • Помочь пользователям с навигацией
  • Помочь выстроить информационную архитектуру
  • Распределить ссылочный вес

Текст ссылки (анкора) должен стремиться быть:

  • Кратким
  • Релевантным странице на которую ссылается и на которой находится

Есть автоматические режимы приостановки ссылок по ключевым словам, но могут быть некорректности, например, двигатель торговли или автомобильный. Плагин, который может помочь в автоматической простановке релевантных внутренних ссылок: Seo ultimate.

Автоматическое формирование похожих материалов: плагин Related Posts for wordpress

Вредные советы (как не делать):

  • Прятать ссылки за формами
  • Размещать побольше и пониже (ссылки)
  • Ссылки через js, flash

Итого внутренние ссылки должны:

  • Помогать пользователям
  • Структурировать информацию
  • Перераспределять вес страниц

Фото на конференции WordCamp с товарищами

4 Как увеличить конверсии WordPress блога. Руслан Сухарь

Эволюция маркетинга
Отвлекающий -> Разрушительный (заслужить доверие) -> Входящий ( помочь разобраться)

Что такое конверсия блога?
Посетители -> Лиды

5 шагов для увеличения конверсии сайта:

1 Поставьте портрет идеального покупателя и пишите для них. Про что интересное может прочитать мой клиент?
2 Предложите дополнительный компонент в тему. Призыв к действию после статьи, например.
3 Предложите что-то особенное перед выходом с сайта
4 Проставьте внутренние ссылки (осмысленно вручную, yoast ускоряет)
5 Делайте А/Б тесты призывов к действию на каждые 2 тысячи пользователей.

«Лучший момент посадить дерево был 10 лет назад, второй – прямо сейчас».

5 Как я заработал на машину при помощи WordPress. Евгений Карский

Мультисайт WordPress
Примеры работ/ отзывы / подушка безопасности
Upwork.com / fl.ru / freelance.com
Альянс с разработчиками, рассылка по веб студиям
Поиск заказов, активная работа, доски объявлений. Активность, регулярность.
Хостинг digital ocean.com / linode.com
Крупные суммы: личные встречи, правила продаж, сложные задачи, торговля, порочность.

Как заработать на цель?

Павлов Иван Петрович «Рефлекс цели».
Конкретика, без самообмана.
Запредельные механизмы, инстинкт цели.
Совесть, как регулятор оборотов.
Достаточный КПД для достижения

Фото с товарищем из Орла, WordCamp 2017

6 Почему не страшно вырастить армию конкурентов? Анастасия Огудина

Преподавание поможет, когда:

  • Дефицит идей
  • Профессиональный кризис
  • Отставание от современных технологий

Рекомендации:

  • Не более 6 часов в день
  • Не более 300 часов в год
  • Только интересные дисциплины

7 Woocommerce. Александр Урожаев

Оптимизация

  • Простой шаблон
  • Удаление невалидных заказов
  • Архивация заказов
  • Меняем админку под себя: изменяемой показ полей или прописываем разные роли
  • Используем код вместо плагинов

Advanced order export для выгрузки

8 Под капотом wordress.org. Сергей Бирюков

Перечислялось огромное число внутренних ресурсов — рекомендую посетить официальный сайт ВордПресс для его детального изучения, можно найти очень много интересного.

9 Woocommerce. Интернет магазин за 5 часов. Миша Рудрастых

Думать о бизнесе клиента.
WP super cache
Yoast
Cyr to lat
Simple login lockdown
Woocommerce.com
Прием оплат: Яндекс.касса \ Тиньков

#WCMSK

Трошин Михаил, DoYourSite.ru

Автор | 2017-09-04T03:00:20+00:00 Сентябрь 4, 2017|Мероприятия web-разработки|

1 комментарий

  1. GeneralSpecific 15.09.2017 at 19:05 - Reply

    Выступления можно будет посмотреть на WordPress.tv через несколько недель после конференции.

Оставить комментарий